Новые виды бизнеса
Новые виды бизнеса
Инициаторы «нового бизнеса», предлагающие новые, «инновационные» продукты, обычно твердо уверены в его необходимости на рынке.
И даже если это и так, «незрелость» большинства бизнес-проектов:
- отсутствие четкого понимания конкурентных преимуществ товара,
- основных принципов его продвижения и стратегии завоевания рынка,
- грамотной профессиональной команды, часто приводит к тому что, вложенные в нихсредства и усилия оказываются напрасно потраченными.
Почему же одним компаниям, несмотря на огромную конкуренцию, удается прочно позиционироваться на рынке и привлекать новых клиентов, у других это получается несколько хуже, а огромное количество вообще разоряется? Как продвигать новые виды бизнеса?
Практика показывает, что деньги далеко не самое важное в процессе завоевания клиентов. Их может быть предостаточно. Главное сама идея и методы ее реализации, а также команда проекта, персонал компании, которые их генерируют, их профессиональные и личные качества, от которых напрямую зависит эффективность работы и прибыль.
При этом организаторы малого бизнеса очень редко имеют представление о стратегическом планировании, поэтому живут только сегодняшним днем с полной неопределенностью в будущем – они не имеют возможности избежать ошибок и промахов, прежде чем они принесли убыток. Если дачникам предложить для дачи душевые кабины с опытным описанием и делясь личным опытом, то такой товар намного быстрее войдет на рынок и спрос на него будет стабильно расти.
Очень часто при больших амбициях и неплохих средствах, они не видят самых очевидных вещей - полный организационный и кадровый беспорядок в компании и отсутствие перспективы развития и конкретного плана достижения поставленной цели.
Успех любого проекта, как нового, так и уже существующего, определяется системой работы «продавец - покупатель». Правила игры в бизнесе таковы, что желание приобрести ваш товар у потребителя возникнет только при полной его удовлетворенности, которая базируется на конкурентных преимуществах продукта – в свойствах, цене, функциях, удобстве обслуживания и простоте, современности и огромном количестве других показателей. Не менее важно всегда помнить, что не клиент зависит от вас, а вы нуждаетесь в нем, поэтому «ухаживать за покупателем» требуется постоянно и бессрочно. От этого будет зависеть рентабильность бизнеса.
Одна из наиболее распространенных ошибок – отсутствие подобного подробного и четкого «продакт-менеджмента», которая приводит к тому, что компания, увязнув на одном из направлений, не использует все методы воздействия на потребителей, не может полностью удовлетворить все их потребности. В результате, даже самая удачная бизнес-идея и инновация не приносят прибыль.
< Предыдущая | Следующая > |
---|