Почему «халява» обходится нам дорого?

Почему «халява» обходится нам дорого?

рациональность расходовРациональный ли вы человек?  Приобретая какой-либо товар, вы всегда четко и логично можете обосновать свое решение, сделать наиболее выгодный для вас выбор, и всегда учитесь на своих и чужих  ошибках? Большинство поспешит ответить, что да, они именно так и делают. А теперь вспомните, сколько  у вас абсолютно бесполезных зубных щеток, который шли в подарок к дорогущей зубной пасте далеко не лучшего качества, которых вы купили целых три штуки или те две пачки стирального порошка с надписью «+20% бесплатно» , которые вы схватили в последний поход в супермаркет, хоть порошка и вовсе не было в ваших планах.

Что-то тут не так с человеческой рациональностью. Каждый из нас в большей или меньшей степени склонен с к абсолютно нелогичным поступкам. И это вовсе не патология, а наши действия вполне предсказуемы. На этом базируется, так называемая, поведенческая экономика, которая, в отличие от традиционной, классической,  учитывает психологические особенности человеческого восприятия, влияющие на выбор. Основные ее положения позволяют компании очень точно просчитывать и учитывать наше поведение при планировании своей маркетинговой и рекламной стратегии. А мы ведемся на очередную «халяву» и в очередной раз опустошаем свои кошельки.

Поведенческая экономика дает возможность понять поистине магический эффект различных «бесплатных» акций, которые широко проводят продавцы. Ричард Тайлер, один из основоположников этой теории, ввел понятие «ментальный учет». Или «Двойной счет»,что более точно отражает его суть. Он показал, что люди по-разному относятся к деньгам, да и вообще к любым имеющимся в их распоряжении средствам и ресурсам, в зависимости от количества, источника получения, целей, на которые их может потратить и способов сохранить.

 

Человек  испытывает радость, эмоциональный подъем, получив что-то даром,  не затрачивая трудов и усилий. Полученная в виде бонуса или подарка крупная сумма включает логическое мышление, человек задумывается, на что ее истратить с наибольшей выгодой. В то время как сумма незначительная вызовет только состояние эйфории и подтолкнет к дополнительным тратам. Так, получив в подарок тысячу рублей, вы скорее всего их отложите в «заначку», а сто рублей тут же побежите тратить в магазин , а заодно и еще рублей пятьсот в придачу. Большие деньги делают нас счастливыми, но в то же расчетливыми, рационально мыслящими, а маленькие только счастливыми, вызывают воодушевление и желание побыстрее их истратить. Весь фокус человеческой психологии в том, что эти мелочи, пустячки в подарок настолько подогревают стремление к тратам, что в итоге мы расходуем гораздо больше, чем запланировали. Этим и пользуются продавцы, раздавая очередную «халяву». Оформляя автокредиты многие салоны предоставляют бонусную программу, и если вы решили приобрести ZAZ. Всегда обращайте внимание на отзывы других покупателей в автосалонах.

 

Экономист Майкла Ландсбергер приводит убедительные подтверждения этому феномену. Он исследовал поведение израильтан , получавших компенсационные выплаты от правительства Германии как жертвы Второй мировой войн и получил удивительные результаты. Те, кто получал крупные компенсации, расходовали в среднем около 23% от них. У тех,  кто получал маленькие суммы, уровень склонности к потреблению возрастал в два раза. То есть каждый выплаченный Германий доллар заставлял их потратить как минимум  столько  же из своего кошелька.

Учтите, что никто ничего дает вам бесплатно. Реальная цена хитро замаскирована в общей стоимости товара. Это психологическая приманка, создающая иллюзию получения чего-то очень нужного абсолютно даром. Продавцы дают вам возможность почувствовать себя людьми состоятельными и обеспеченными, желания которых частично удовлетворены, но ровно настолько, что бы  еще больше стимулировать вашу склонность к потреблению, а не увеличить тягу к бережливости. Стоит внимательно относиться к финансовой грамотности и изучать рынок.

Умом мы все это прекрасно понимаем, но опять и опять раскрываем кошельки, завидев волшебные слова «скидки», «подарки», «+бесплатно». Такова уж, человеческая психология.

Интересное и полезное

Реклама

© 2017 - Championptc|о заработке в сети
Четверг, 21. Сентября 2017
Сайт работает по принципу Реферальной системы. 50% - вознаграждение партнерам http://championptc.ru