Составить сопроводительное письмо
Заинтересовавшее вас объявление о вакансии заканчивается фразой: «Направляйте резюме по адресу …»? Будьте уверены – на e-mail работодателя поступит не менее десятка предложений от потенциальных кандидатов. И первое, что он видит, приступая к рассмотрению анкеты, это сопроводительное письмо, если оно, конечно, есть. И уже в первые секунды прочтения у него складывается впечатление о претенденте. Поговорим о том, как наилучшим образом составить сопроводительное письмо.
Поэтому даже не сомневайтесь - писать сопроводительное письмо нужно. Это ваш шанс привлечь внимание работодателя к своей персоне, создать у него позитивный настрой, прежде чем он начнет читать резюме, и заставить его выделять вас из толпы соискателей.
Сопроводительное письмо принято писать в более свободной форме, в отличие от «телеграфного» стиля резюме, и здесь вы сможете расставить акценты на сильных сторонах и опыте в удобном для вас виде, разъяснить свою мотивацию и добавить нотку лести и восхищения в адрес компании. Словом, это ваша возможность добиться расположения и создать первое положительное впечатление о себе, которое сможет затушевать некоторые «белые пятна» в анкете.
Не жалейте времени на составление письма, не ограничивайтесь простым скачиванием из интернета. Обязательно внесите изменения «под себя» и добавьте свои пояснения. При этом хочется дать несколько советов:
- С первых строчек избегайте подобострастного просительного тона. Сопроводительное письмо – не челобитная, не пишите его в виде прошения: «Извините, разрешите обратиться…», «Прошу прощения за назойливость…»
Это создаст впечатление о вас как о слабом профессионале, у которого слишком мало достижений и опыта, и он вынужден умолять об особой услуге – принять его на работу. Просительный стиль – признак слабого, бездарного, бесхарактерного человека, поэтому, вряд ли, способен вызвать интерес у работодателя и выделить вас из числа соискателей. Составление сопроводительного письма значительно увеличивает шансы в лучшем поиске работы.
- Другая крайность – обилие местоимений «Я», «Мой»…Избегайте слишком частого их использования, употребляйте уместно и неназойливо. Не пересказывайте потенциальному работодателю историю своей жизни, вы еще ему не интересны, особый акцент сделайте на том, насколько вы отвечает его потребностям.
- Проявляйте активность - насколько это возможно в дальнейших действиях возьмите инициативу на себя, ведь именно вы заинтересованы в этом в первую очередь. Не обращайтесь с «убедительном» просьбой сообщить вам о результате рассмотрения, укажите, что намерены перезвонить сами через несколько дней, например : « …., для уточнения возникших предварительных вопросов».
После приятного момента приянтия на работу обязательно изучите общие принципы "Как вести себя в новом коллективе". И тогда новый вид деятельности будет вам в радость.
< Предыдущая | Следующая > |
---|