Минусы и плюсы франчайзинга
Сотрудники франчайзи имеют возможность пройти профессиональное обучение у своего старшего партнера, который заинтересован в сохранении высокого статуса свой торговой марки. Франчайзи получает мощную сервисную и техническую поддержку.
Плюсы франчайзинга
Начинающий предприниматель, приобретающий франшизу, получает всю необходимую помощь и профессиональную подготовку перед открытием своего предприятия и консультации в дальнейшем при решении текущих проблем в ходе ежедневного ведения бизнеса. Он получает шанс воспользоваться опытом и знанием огромного аппарата сотрудников франчайзера. И в тоже время сохраняет экономическую и юридическую независимость.
Минусы фрачайзинга
С другой стороны подобная система имеет и существенные недостатки. В определенной мере она сковывает инициативу «дочерней» фирмы, накладывает на ее деятельность существенные ограничения. Это касается ассортимента предлагаемых товаров и услуг, вплоть до необходимости закупа товара у определенных поставщиков, что ограничивает их доступ к рынку и вынуждает платить завышенную цену.
И ограничения на формы осуществления бизнеса, проводимые операции, часы работы, оборудование. Однако многие фирмы, тщательно следящие за своим имиджем, будут нацелены на обучение франчайзи и продвижение его бизнеса.
Франчайзи обязаны поддерживать единую систему продажи товара и услуг, не имеют право ничего в ней менять, даже если она не приносит максимальную прибыль в условиях данного предприятия.
Качество предоставляемого товара и услуг должно соответствовать установленным требованиям компании-франчайзера. Они не меняют право осуществлять самостоятельный рекламные акции, но вынуждены вкладывать средства в рекламу и маркетинг франчайзера.
Цель начинающего предпринимателя - получение максимальной прибыли путем минимальных затрат и вложений. Любой франчайзинговый договор содержит две основные финансовый составляющие : размер единовременного платежа, выплачиваемый за право использования торгового знака франчайзера , так называемый паушальный взнос и периодический платеж – роялти. Он может быть как в форме фиксированного платежа, так и определенный процент от выручки. Их и следует в первую очередь тщательно проанализировать. Достаточно ли у вас финансов для покупки франчайшизы и есть ли возможность продержаться до первого получения прибыли? Не получится ли, что после уплаты роялти оставшихся в вашем распоряжении средств будет не хватать для ведения и развития бизнеса? Если размер регулярных отчислений слишком высок, то выгоды от франшизы не будут окупать затраченные усилия.
< Предыдущая | Следующая > |
---|