Ценность сотрудника

сотрудникСотрудник – это человек, исполняющий определенную работу и получающий вознаграждение за свой труд. В качестве вознаграждения  могут выступать, как денежная оплата, так и моральное удовлетворение, статус и т.д..Складывается ценность сотрудника и моральная, и качественная, и материальная.

Вывод из этого утверждения для многих может прозвучать цинично. Необходимость в определенном сотруднике существует только тогда, когда есть потребность в результатах его работы. Конкретный сотрудник нужен своей компании ровно до того моменты, пока та работу, которую он выполняет в силу возложенных на него обязанностей, ей нужна. Как только эта потребность исчезает, и он перестает приносить пользу компании, впустую растрачивая ее ресурсы, он становится лишним.

Впрочем верно и обратное утверждение: компания нужна сотруднику, пока то материальное вознаграждение, которое она выплачивает за его выполняемую им работу, его удовлетворяет

или она удовлетворяет иные потребности: профессиональный статус, условия труда и т.д.

Четко прослеживается причинно-следственная цепочка :

Аксиома. Руководитель создает компанию для достижения определенной цели.

Первое следствие: Для реализации поставленной задачи ее ее сотрудники должны выполнять определенную работу.

Второе следствие: Для наиболее эффективного выполнения этой работы необходимы сотрудники с определенными профессиональными навыками, квалификацией, уровнем образования, опытом и т.д.

Быстроизменяющийся рынок выдвигает новые требования, в связи, с чем необходимость для компании  выполнения определенной работы, ее результатах,  будет постоянно изменяться, а значит и меняться нужда в сотрудниках. Возможно, потребуются новые специалисты с иными профессиональными навыками и знаниями, а какие-то сотрудники могут стать ненужными или, как не цинично это звучит, морально или физически устаревшими.

Кроме того, не нужно забывать, что профессиональные отношения – отношения товарно-денежные, где в товаром выступает результат определенной работы. Поэтому, кроме качества руководитель должен оперировать понятием «стоимость». То есть, даже если потребности компании в выполнении работы не изменилась, может измениться ее стоимость. Это будет определяться состоянием на рынке труда и некоторыми другими факторами. Полезность сотрудника для компании должна соответствовать соотношению цена/качество. Это КТП более долговечны и "стрессоустойчивы", точнее не подвержены перепадам погоды, настроения начальства, и востребованы на рынке.

Отсюда главный вывод, для успешной работы любой компании, ее организационная структура должна постоянно изменяться, полностью соответствовать потребностям компании на данном этапе. Необходимость сотрудника должна определяться его пользой и ценностью для компании на сегодняшний день, а не его личными качествами и прошлыми заслугами. Лишние сотрудники впустую растрачивают ресурсы компании и от них нужно постараться избавиться. Взять фрилансеров, нарадивые и постоянно задерживающие исполнение заказов в скором времени не смогут конкурировать с более живыми и трудолюбивыми.

Кстати,  и сделать это можно с пользой для компании и без особых конфликтов. Проводить уходящих сотрудников с почестями и выходными пособиями, если они много лет успешно работали на благо компании, и быстро распроститься с нерадивыми работниками. Для тех же, кто остался, это станет дополнительным моральным стимулом для хорошей работы.

бизнес и карьера

Реклама

© 2017 - Championptc|о заработке в сети
Суббота, 18. Ноября 2017
Сайт работает по принципу Реферальной системы. 50% - вознаграждение партнерам http://championptc.ru